Метагейм (от греч. meta — за, после, через — и англ. game — игра) — «вне игры», в широком понимании — всё, что относится к игрокам, а не их персонажам.
В более узком понимании метагейм - это ситуация, когда игрок действует, исходя из собственных соображений, а не логики персонажа, в ущерб отыгрышу, или использует неигровую информацию (то есть такую, которая известна ему, но не может быть известна его персонажу).

Варианты неигровой информации

* Сеттинговая или лор-информация: игрок использует в отыгрыше сведения, описанные в материалах по вселенной, которые не могут быть известны его персонажу.
* Игромеханическая информация: игрок использует знание механики игры в ущерб отыгрышу. К примеру, встретив персонажа, внешность которого не подразумевает его класс, такой игрок может использовать в отыгрыше класс, увиденный им через игровой клиент.
* Знание сюжета: игрок использует знания сюжета, по которому происходит отыгрыш, для скорейшего "прохождения". В данном случае игрок знает, какие действия необходимо совершить, не благодаря работе мысли, а тому, что заранее знает верные ответы.
* «Подглядывание»: игрок использует знание ситуаций, известных ему, как игроку, но свидетелем которых его персонаж не был. К примеру, в логе игрок прочитал об убийстве одного персонажа другим и строит отыгрыш своего персонажа на основе этого.

Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) — это стремление игрока выиграть в ролевой игре. В зависимости от типа игры это может включать в себя такие цели, как «стать самым главным», «убить всех монстров» или «стать самым сильным». Как известно, в ролевые игры играют не ради выигрыша, а ради процесса, и приводящий к геноциду сюжетный поворот может быть нежелателен или не входить в планы Мастера, поэтому манчкинов не очень любят.
Из-за этого само слово «манчкин» иногда может использоваться, как оскорбление.
Происхождение слова — от английского «Munchkin» — народ в сказках Фрэнка Баума о Стране Оз, у нас известный как «жевуны».
Часто манчкины хорошо знают правила игры, нередко даже лучше тех, у кого играют, но иногда специально «забывают» и игнорируют моменты правил, неудобные для них. Они успешно занимаются оптимизаторством и любят играть мощными персонажами, потому что таким образом легче достичь желаемого. Манчкин будет настаивать на использовании правил и пренебрежении здравым смыслом, если это ему выгодно, но способен поменять точку зрения на противоположную, если это поможет ему выпросить у Мастера нестандартную или лишнюю плюшку.
Часто манчкины не занимаются отыгрышем роли и игнорируют внутреннюю логику игрового мира, глядя на своего персонажа со стороны, как при игре в шахматы. На полевых играх манчкины также игнорируют внутримировые детали, мотивации персонажей и предусмотренный сюжет.

Метаигровой (или внеигровой) называется информация, которую в принципе невозможно получить внутри игрового мира: либо она просто недоступна, либо охватывает бо́льшую часть мира, чем видимая персонажу, либо вообще относится к нашему (реальному) миру, а не к миру выдуманному.
При описании игрового процесса или игрового мира метаигровая информация иногда может быть необходима, так как находится на более высоком уровне абстракции. Системный подход к ролевым играм базируется в основном исключительно на метаигровой информации (особенностях поведения и предпочтениях игроков). В описаниях сеттингов также может присутствовать метаигровая информация: ссылки на литературные источники, описание прототипов и архетипов персонажей, обобщения и т. д.
В форумных ролевых играх для метаигровой информации используются специально отведённые разделы, подфорумы или ветки (например, для того, чтобы игроки сообщали друг другу об отъездах и болезнях).